Портфолио


Дата рождения: 30.08.1978 года

Образование:  высшее

Контактный телефон: +375297896300

Электронная почта: tatjana.levchick@yandex.ru

Общественная должность: секретарь первичной организации ОО «БРСМ», волонтёр  ОО БОКК

План работы педагога-организатора на 2023/2024 учебный год


Почётная грамота управления образования Мостовского райисполкома, 2019 год

Благодарность Мостовской РО БОКК, 2019 год

Грамота Гродненской областной пионерской организации, 2020 год

Почётная грамота Мостовского РСОО БРПО, 2020 год

Благодарность Молодёжного парламента при Мостовском районномам Совете депутатов, 2021 год

Диплом Мостовского РС ОО "БРСМ", 2022 год

Благодарность Мостовского районного комитета ОО "БРСМ", 2022 год

Грамота отдела идеологической работы и по делам молодёжи Мостовского районного исполнительного комитета, 2023 год





В каждом человеке есть солнце

только дайте ему светить.

Сократ

Безразличные и грустные глаза ребят... Смотришь и читаешь в их лицах: «Быстрее бы закончилось...» Горько признаваться, но бывает иногда такое после какого-нибудь пионерского дела. В такие минуты разные мысли будоражат меня: «Почему? Что не получилось? Что мы сделали не так? А как нужно?...» Анализируя, прихожу к выводу, что одна из причин - во мне. Кто-то скажет успокаивая: «Да не переживай, забудь!...» Не могу. Ведь я - ребячий вожак, их лидер.

Вот оно, это модное и престижное нынче, но не ставшее от этого более легким и понятным для восприятия слово. С.И. Ожегов в своем словаре дает ему такое толкование: глава, руководитель общественно-политической организации или вообще какой-нибудь группы людей.

Когда я размышляю о своей позиции лидера, то прихожу к выводу, что значение «глава» мне не совсем подходит. По-моему, в пионерской организации главным, принципом должно быть равноправие всех ее членов: и взрослых, и детей. А вот значение «руководитель» мне импонирует больше. Я как лидер должна направлять и организовывать деятельность ребят, быть их вдохновителем на полезные дела.

Каждому знакома легенда о «Летучем голландце» - корабле скитающемся по морям и находящемся во власти стихии. На нем нет экипажа, он таинственно исчез однажды, а корабль, как призрак, является временами людям напоминанием о превратностях судьбы. Но что можно подумать о корабле с полным экипажем, имеющем все для успешного плавания, но который, подобно «Летучему голландцу», носится по водным просторам «без руля, без ветрил»? Первая мысль, которая возникает при этом - а есть ли там капитан?

На мой взгляд, детская организация - это тот же корабль, на котором есть юнги - ученики начальных классов, матросы - ребята среднего звена, командный состав - актив дружины, а капитан - лидер детского движения. От того, насколько слаженной будет команда ребят, насколько уверенным в себе и своей организации будет лидер, зависит то, какой будет эта организация для детей: желанной, интересной, другими словами - вторым домом, или тем местом, где совершенно не хочется быть.

«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, - писал философ Артур Шопенгауэр - лишь в сообществе с другими он может сделать многое». Действительно, каждый из нас - маленькая песчинка в огромном мире. А вот все сложенные вместе - огромная сила. Я хочу, чтобы ребята с каждым новым делом еще и еще раз уверялись в силе дружбы и единства нашей организации. И предо мной как лидером стоит очень важная задача: каждый ребенок должен почувствовать себя значимым в общем деле, каждый должен быть полезным и занятым в меру своих возможностей. Ведь в каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И моя цель - осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Моя позиция организатора детского объединения такова: ребенок - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку.

Мое призвание лидер организации состоит в угадывании того пути, который необходим ребенку. Ведь дети сами идут ко мне: кто-то врывается, как солнечный лучик, требуя внимания, кто-то приходит с немым вопросом - желанием участия и сопереживания. И тогда я понимаю, что лидер не просто «аккумулятор идей». Настоящий лидер должен иметь доброе сердце, думать о людях, считаться с их интересами. Ведь одетая маска отзывчивости долго не продержится, истинное лицо человека все равно проявится в его поступках. Потерять авторитет и уважение ребят очень легко, а вот вернуть...

Я стремлюсь, чтобы одним из принципов в моей работе стал успех каждого ребенка. Даже маленькая похвала поможет вырасти крыльям уверенности и желания творить и действовать моим ребятам.

На мой взгляд, есть еще одно важное понятие в багаже лидера - это уважение. Во-первых, это взаимоуважение между членами организации при общении. Во-вторых, это уважение к мнению каждого. В-третьих, это уважение и гордость членов организации за свою принадлежность к ней.

В своей работе я стараюсь опираться на старших пионеров, как на людей, владеющих определенным опытом организаторской работы, способных самостоятельно решать многие вопросы, брать на себя ответственность за своих младших товарищей. С другой стороны, включение их в решение школьных проблем - это своеобразная подготовка к вступлению во взрослую жизнь.

Я стремлюсь до мелочей продумывать каждое свое слово в общении с ребятами, каждый свой шаг и поступок. Я верю... Я надеюсь... Я люблю... Я верю, что никогда не буду видеть безразличных ребячьих глаз. Я надеюсь, что пионерская организация станет для детей настоящей школой нравственности, патриотизма, станет школой становления настоящего Человека.

Я люблю своих ребят. Ведь я их лидер.


Комментариев нет:

Отправить комментарий